В сфере грузоперевозок существует определенное распределение грузов по видам транспорта. Например, продукция горнодобывающих отраслей чаще всего перевозится железнодорожным транспортом, а многие негабаритные грузы можно доставить только автомобильным транспортом. К примеру, к такому специфичному виду доставки относится перевозка ЛЭП. Интересно заметить, что в последнее время с развитием энергетики данный вид перевозок очень востребован, причем в некоторых случаях расстояния доставки весьма существенны, тем не менее, задача по доставке подобного груза легко решается транспортными компаниями, имеющими в своем автопарке специализированную технику. Перевозка ЛЭП осуществляется бортовыми прицепами длинномерами. Отметим, что такие прицепы существуют различной длины от шести до тринадцати метров, что дает возможность подобрать прицеп нужных габаритов и грузоподъемности. Кроме того, такие длинномерные прицепы – называемые шаландами – имеют специальные запорные устройства, позволяющие надежно закрепить негабаритный груз, которым являются опоры линий электропередач, на платформе. Безусловно, что для погрузочно-разгрузочных работ необходимо привлечение специальной грузоподъемной техники, соответствующего класса грузоподъемности. Однако, перевозка ЛЭП сложна не только в технологическом плане, но и в организационных вопросах. В большинстве своем опоры электропередач представляют довольно крупные конструкции, в связи с чем их перевозка подпадает под требования по перевозке автомобильным транспортом тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Данные правила предусматривают, что перед перевозкой такого рода грузов необходимо составить маршрут движения, который в обязательном порядке согласовывается с подразделением ГИБДД по месту нахождения перевозчика, а также в ряде случаев необходимо получить разрешения и в органах местной власти и иных государственных и надзорных структур. Кроме того, нередко необходимо согласовать свой маршрут с некоторыми организациями для обеспечения беспрепятственного проезда.
В некоторых ситуациях процесс транспортировки тяжеловесных опор требует обязательного сопровождения экипажем ДПС. Как правило, перевозка ЛЭП осуществляется в ночное время, во избежание возникновение транспортных заторов, так как тягач движется с минимальной скоростью, кстати, ограничения по скорости движения также строго регламентированы. Не стоит забывать и о том, что такую ответственную работу, как перевозка ЛЭП должны выполнять высокопрофессиональные водители, которые имеют допуск к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
Отметим, что наша транспортная компания может предложить своим клиентам подобную услугу, так как наш автопарк располагает длинномерными прицепами различной длины, а опытные водители компании имеют большой опыт по доставке самых разнообразных сложных грузов, в том числе и опор линий электропередач.