Специфика выполнения любых строительных работ такова, что после их завершения остается большой объем всевозможного мусора: упаковка строительных материалов, их остатки, демонтированные элементы и т.д. В некоторых случаях возможно провести утилизацию этого мусора в месте строительства, однако, чаще всего это недопустимо по санитарным нормам или специфики строительства. В связи с этим необходима перевозка строительного мусора, которая может выполняться и собственными силами строителей, и с привлечением специализированной компании по уборки территории, и с помощью транспортной компании. Но независимо от того, кем осуществляется перевозка строительного мусора, процесс её организации и осуществления схож. Так в первую очередь необходимо обеспечить складирование мусора в определенном месте, что позволит в дальнейшем сократить время на погрузку.
Во-вторых, в большинстве случаев перевозка строительного мусора осуществляется чаще всего самосвалами, что значительно уменьшает время выгрузки в месте утилизации, но в то же время ставит перед необходимостью привлекать специализированную технику для выполнения погрузочных работ. Кроме того, некоторые виды отходов подлежат вторичной переработке, например, обрезки металлопроката, и они складируются в специальных емкостях. Для такого типа отходов целесообразна перевозка строительного мусора на грузовике, оснащенном крановой установкой.
В-третьих, многие отходы строительного процесса могут разлетаться при движении автомобиля, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге, либо загрязняя её. Во избежание этого борт грузового автомобиля, перевозящего строительный мусор, закрывается специальным пологом из плотного материала, например, брезента. Отметим также, что в некоторых случаях требуется разделение строительных отходов перед перевозкой, так как для разных категорий отходов предусмотрены разные места для утилизации. Так, например, грунт, вынимаемый при проведении земляных работ, может использоваться при отсыпке других участков для строительства, туда могут утилизироваться и демонтированные строительные конструкции, поврежденные твердые строительные материалы, к примеру, железобетонные плиты, шифер, обломки кирпича и т.д. В то же время упаковка строительных материалов должна утилизироваться как иные твердые бытовые отходы.
Перевозка строительного мусора должна осуществляться только той, компанией, сотрудники которой знают особенности работы с такой специфической категорией грузов. К примеру, у нас есть опыт работы со строительными компаниями по организации процесса транспортировки отходов строительства к месту утилизации. При этом соблюдаются не только интересы заказчика, но и требования законодательства, тем самым наши клиенты застрахованы от возможных неприятностей с надзорными ведомствами, которые могут возникнуть при неправильной утилизации строительного мусора.