Собственно говоря, перевозку древесины, можно разделить на три этапа: доставка недавно спиленного леса до места его первичной обработки, транспортировка от пилорамы до оптового склада, перевозка досок и других пиломатериалов со склада до конечного покупателя. И на каждом из данных этапов в большинстве случаев задействован автомобильный транспорт.
На начальном этапе свежеспиленный лес освобождается от веток и вывозится на специализированном транспорте, в который входят полуприцепы-роспуски, трубоблетевозы, тележки-роспуски, в большинстве случаев, оборудованные особым видом погрузочно-разгрузочного механизма. И хотя лес в значительной мере легче металла, однако, его транспортировка сопровождается усиленными мерами предосторожности ввиду того, что плохо сложенный и закрепленный лес запросто может сломать кузов или кабину автомобиля. В месте начальной обработки из леса изготавливают пиломатериалы. Причем, длина пиломатериалов, изготовленных из деревьев хвойных пород, в основном составляет не менее 6 метров, а потому длина кузова транспортного средства должна быть не менее 6, 3м. Несколько легче дело обстоит с лиственными деревьями – длина изготовленных из них материалов составляет около 4м, а потому для их транспортировки подойдут менее специфические транспортные средства. Особые виды распила, например, половая доска, вагонка, клееный брус и другие, могут быть различной длины, причем, мелкая вагонка в основном собирается в пачки. При этом даже очень плотно уложенные в кузове транспортного средства пиломатериалы в значительной мере возвышаются над стандартными бортами, а потому перевозка досок, например, осуществляется бортовыми автомобилями с увеличенными в высоту бортами, а также усиленными стойками. Для того чтобы перевозка досок или бруса прошла успешно, их требуется грамотно уложить и закрепить страховочными ремнями. Для простоты последующей разгрузки существенного количества пиломатериалов посредством крана, доски необходимо переложить поперечными брусками, чтобы впоследствии продеть в образовавшиеся щели стропы крана.
В случае затяжных или экспортных перевозок древесину следует обработать составом от вредителей и грибка, а также упаковать в специальную пленку.
Стоит отметить, что в городах в большинстве случаев до конечного покупателя развозят лишь небольшое количество пиломатериалов. Шести и более метровые машины весьма ограничены в передвижениях по городским улицам, а потому на первый план выходят разнообразные гибриды – валдаи, удлиненные газели, низкорамные импортные автомобили, газели с устройством «катюша», газоны. Наша компания уже на протяжении множества лет предлагает своим клиентам самые различные услуги в сфере грузоперевозок, в том числе и перевозку пиломатериалов. Мы работаем, как во всех регионах Российской Федерации, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наш автопарк укомплектован самыми разнообразными транспортными средствами, оснащенными по последнему слову технику. В наш штат входят настоящие профессионалы своего дела, готовые в любой момент времени приступить к доставке груза в любую точку земного шара. Мы осуществим доставку в минимально короткие сроки, качественно и соблюдая все требования, предъявляемые к транспортировке данной разновидности груза. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что груз будет доставлен к месту назначения точно в срок и в полной сохранности. Наберите номера телефонов, указанные на сайте, и наши менеджеры ответят на все вопросы, касающиеся предстоящей грузоперевозки.