На сегодняшний день действующие российские регламентируют разделение грузов на три основные группы – перевозимые в таре, без тары и грузы, перевозимые без тары с защитой отдельных элементов. Стоит отметить, что упаковка грузов и тара играют весьма существенную роль в осуществлении грузоперевозок. Упаковка груза подразумевает собой различные упаковочные материалы и средства, упрощающие процессы погрузки и разгрузки товаров. Тара же является изделием, предназначенном для хранения во время транспортировки какой-либо продукции с целью обеспечения ее сохранности во время всего пути следования.
Тара может быть дополнительной, транспортной, барьерной и потребительской. Под последней подразумевается тара, предназначенная для укладки груза для доставки конечному потребителю. Барьерная упаковка груза и тара применяется для перевозки товаров, уже упакованных в тару потребителя. В ее функции входит защита перевозимого груза от разного рода внешних воздействий – химических средств, осадков, негативных форс-мажорных обстоятельств. Дополнительная упаковка груза и тара представляет собой коробку, картонный ящик, чехол и тому подобное. Транспортная тара предназначена для обеспечения транспортировки и может использоваться при наличии потребительской и дополнительной тары. К данной разновидности можно отнести металлические, деревянные, картонные ящики, бочки, мешки и тому подобное. Помимо всего вышеперечисленного, тара может классифицироваться в зависимости от своей жесткости. Согласно данной классификации различают мягкую, полужесткую и жесткую тару. Мягкая тара представляет собой изделие, изготовленное из ПВХ, тканей, бумаги, пленок и картона. Зачастую функцию мягкой тары берут на себя контейнеры и поддоны, хотя по весьма понятным причинам их невозможно отнести к данной категории. Данная разновидность выполняет роль вспомогательной защиты при осуществлении грузоперевозки и может быть применена для завертывания продукции, создания амортизационного эффекта и более плотной укладки. В большинстве случаев, мягкая тара применяется тогда, когда груз укладывается в потребительскую или транспортную тару или же размещается в контейнере. Стоит отметить, что российские транспортные компании в большинстве своем в качестве мягкой тары применяют картон, пластик, различные ткани, вату, пенопласт или же комбинированные материалы. Материалами для изготовления полужесткой тары служат полимеры, бумага, отдельные виды картона, пластики. К жесткой таре относят стекло, дерево, ДВП, металл. Кроме того, подбирая тару, следует учесть, что существует несколько механизмов воздействия – климатическое, механическое и биологическое.
Стоит отметить, что для того, чтобы груз был качественно и надежно защищен от получения дефектов и повреждений, следует произвести ряд мероприятий, в состав которых входит и правильный выбор средств для упаковки, выполнения контроля над проведением погрузочно-разгрузочных работ, учет внешних факторов, могущих оказать какое-либо воздействие на транспортируемый груз, и его особенностей.
Наша компания не первый год занимается грузоперевозками, как по России, так и по странам ближнего и дальнего зарубежья, а потому мы с легкостью подберем необходимую упаковку для транспортировки груза в любую точку земного шара. Всего один звонок нашим менеджерам, и мы возьмем на себя все вопросы, связанные с транспортировкой груза до места назначения. Мы доставим ваш груз быстро, качественно и по вполне приемлемым ценам.