Потребность в грузоперевозках испытывают все отрасли экономики, в том числе и сама сфера транспорта. К примеру, для строительства железнодорожных путей необходимо доставить к месту прокладки железнодорожные рельсы. Кстати, здесь существуют свои особенности перевозки рельсов.
Рельсы имеют достаточно большую длину, а также массу – поэтому они перевозятся на бортовых длинномерах большой грузоподъемности. К примеру, один метр стандартного рельса вешает около шестидесяти пяти килограмм. С учетом этого параметра и необходимого количества рельс подбирается автомобиль для перевозки. При этом учитывается не только общая грузоподъемность автомобиля, но также определяется нагрузка на каждую ось, маршрут доставки и т.д.
Также особенности перевозки рельсов кроются в необходимости подготовки кузова к погрузке груза. Прежде всего, поверхность кузова отчищается от посторонних предметов, так как рельсы должны лежат в кузове равномерно в одной плоскости. Затем подготавливаются крепления, которые надежно зафиксируют груз в кузове. Особенно важно крепление груза в том случае, если рельсами не заполнен весь кузов, в таком случае они крепятся специальными тросами, устраиваются различные распорки и т.д.
Заметим, что в некоторых случаях длина рельс может несколько превышать длину грузовой платформы, на которой они перевозятся. В таком случае задний борт кузова снимается, а на выходящие за пределы платформы концы рельс крепится опознавательный знак выходящего за габариты груза. Но особенности перевозки рельсов связаны не только с самим процессом транспортировки, довольно трудоемок процесс их погрузки-разгрузки на транспортное средство. Без привлечения специальной грузоподъемной техники здесь не обойтись. Причем, если в местах хранения и складирования рельс эту работу может выполнять штатный подъемный кран: на колесном ходу, козловой или мостовой, то при выгрузке непосредственно на путеукладочный состав чаще всего задействована крановая установка данного состава. В связи с чем водитель должен максимально близко подъехать к железнодорожному пути для разгрузки. Впрочем, не будем забывать, что для перевозки рельс используются бортовые грузовые автомобили, следовательно, выгрузка может производиться с любой стороны, а откидывающийся борт значительно упрощает эту работу. Однако, важно, чтоб груз был надежно закреплен и при открытии любого из бортов он не разъехался.
Зная особенности перевозки рельсов, специалисты нашей компании всегда могут предложить своим клиентам качественную услугу доставки такого серьезного груза. При этом учитываются все нюансы доставки тяжеловесных и негабаритных грузов, учитывается специфика и обстоятельства проведения погрузочно-разгрузочных работ, в полной мере обеспечивается соблюдение всех мер предосторожности на каждом этапе перевозочного процесса и всё это при строгом соответствии необходимых сроков доставки груза к месту назначения.